Специальные кулаки посадочные шахтных клетей нужны, в первую очередь, для монтажа на горизонте клети, а также на приёмном объекте вертикально расположенного ствола шахт. Это делается с той целью, чтобы совместились два разных уровня – рельсовой головки клети и рельсовой головки откаточных дорожек горизонта.

Изготовление кулаков подразумевает под собой два типоразмера и девять вариантов исполнения. Оси в посадочных кулаках имеют промежуток (в прямом соответствии с типом используемой вагонетки), который может варьироваться от шестисот до девятисот миллиметров. По типу привода, посадочные кулаки можно классифицировать, как электрические, гидравлические или пневматические.

Расположение проводников в посадочных кулаках шахтных клетей может носить либо односторонний, либо двусторонний характер. Кроме того, стоит отметить и то, что они дополнительно оборудованы одноканатными подъемными установками. Итогом работы посадочных кулаков является более высокий уровень безопасности и производимости, чем тот, который был до их использования.
Строение посадочного устройства располагает в себе такие элементы, как рама и ось, находящийся на раме рычаг, соединяющий привод и несколько упоров. Рама в этом случае обладает формой параллелограмма. На ней же находится специальный путь рельсового типа, где происходит передвижение вагонеток. Сама ось же встроена внутрь рамы.

Кулаки посадочные шахтных клетей монтируются посредством установки на поворотную ось при помощи шпоночного соединения. Если ударная нагрузка имеет большую степень, а рабочий процесс интенсивен, то шпон подвергается быстрому износу. В результате устройства производят поворот по данной оси и уходят в границы перемещения клети. Другими словами, происходит экстренная ситуация или снижение на эти кулаки самой клети.

Во время эксплуатации кулаков посадочных шахтных клетей исчезает срочность осуществления процедур с маневрами. Посредством посадочных устройств, уже в результате произведенного полноценного торможения на горизонте, клеть начинает медленно осуществлять подъем до рельсовой головки откаточного горизонта. Когда произошел обмен вагона, тогда клеть снова двигается вниз. Благодаря подобному действию и возникают дополнительные показатели безопасности.

Статическая нагрузка в посадочных кулаках варьируется от 170 до 375 кН. Присутствие посадочных кулаков в разных исполнениях позволяет устанавливать посадочные кулаки, вне зависимости от окружающей среды, климатических особенностей местности и вида энергии, который используется на шахте.

Монтаж посадочных кулаков не очень прост, поскольку для правильного его осуществления необходимы некоторые знания и навыки. Кулаки располагаются вертикально в плане отношения к стволу шахтного характера. Посадочные кулаки, располагающие в себе специализированный механизм, необходимый в качестве открывания стопоров, монтируются только после произошедшей проходки ствола со стороны двора рудного типажа на горизонтах шахты или площадках для приема груза. С другой же стороны на шахтный ствол монтируется посадочное оборудование, не имеющее в своем строении механизма открывания стопоров.

кулаки5 кулаки26