Шахтная грузовая вагонетка – это откаточный сосуд, используемый для перемещения грузов.

Они используются для:

  • Шахтного строительства;
  • Реконструкции угольных предприятий;
  • Перевозки руды или угля по подземным выработкам, в сфере цветной металлургии, на рабочих площадках, в геологоразведочных работах.

Вагонетки шахтные грузовые в зависимости от типа перевозимого им груза делятся на вагонетки для транспортировки горной массы (пород, руд, угля) и для перевозки оборудования и материалов (жидких грузов, лесных материалов, узлов машин и оборудования, секций механизированных крепей и т.п.).

Классификация грузовых вагонеток для транспортировки горных пород на угольных шахтах по способу разгрузки:

1. Вагонетки с глухим неопрокидным кузовом;

2. Вагонетки с разгрузкой путём откидывания днища.

Вагонетки грузовые шахтные с глухим неопрокидным кузовом (тип ВГ) наиболее распространены. Они достаточно вместительны и чаще всего используются для транспортировки руды, угля, породы. Главным достоинством этого типа вагонеток является простота конструкции. Те же грузовые шахтные вагонетки, только типа ВО используются для транспортировки руды и пород преимущественно при геолого-разведочных работах. Преимуществом таких вагонеток является возможность осуществления разгрузки на любом пункте трассы, а недостатком – большой вес конструкции, необходимость ручной регулировки и низкий показатель коэффициента поперечной устойчивости.

Применение второго типа разгрузки вагонеток по сравнению с первым способом сокращает временные затраты на эту процедуру и позволяет более просто организовать разгрузку горной массы на конечном пункте маршрута. Это даёт возможность получать более высокие показатели производительности локомотивной откатки. Вагонетки шахтные грузовые включают в себя три компонента:

  • Сварной кузов;
  • Буферное устройство;
  • Тележки.

Вагонетки оснащены специальными устройствами, амортизирующими ходовую часть и буферно-сцепными устройствами, которые позволяют вагонеткам иметь прекрасную продольную и поперечную устойчивость. Также, эти механизмы дают возможность снизить нагрузку на состав и рельсовый путь. Кузовная часть вагонетки имеет вид сварной конструкции из листового железа. Чтобы добиться повышенной жёсткости, на верхней части кузова производится обвязка, а иногда ещё и крепятся гофры жёсткости.

Рама вагонетки под действием растягивающих и сжимающих усилий, происходящих в составе, служит для крепления всех составных частей конструкции. Обычно она имеет клёпанно-сварную металлическую конструкцию. На торцевой части рамы закрепляются буфера из стали, которые воспринимают ударные нагрузки. По бокам же крепятся кронштейны из стали для крепления колёс. А снизу находится упор из той же стали, с помощью которого тяговое усилие передаётся от кулаков подвагонных толкателей.

Сцепка такого механизма имеет свойство вращаться. Это позволяет разгружать вагонетки в опрокидывателях без расцепления состава.

Фото-0107 -photo-o20150220-1991180_big barentsburg2_01