Опрокидыватель вагонеток шахтный – устройство, предназначенное для разгрузки шахтных вагонеток. Это происходит путём их наклона или поворота в то положение, которое нужно для высыпания груза. По типу управления опрокидыватели вагонеток бывают автоматическими или полуавтоматическими.

По способу разгрузки они бывают круговыми, боковыми и лобовыми (иначе – торцевыми). С помощью круговых, неполно- и полноповоротных опрокидывателей вагонеток осуществляется разгрузка одиночных вагонеток, имеющих глухой неопрокидной кузов и нерасцеленные составы. Процесс обеспечивается благодаря барабану (ротору), который опирается на ролики, за счёт которых осуществляется его вращение. Эти ролики связаны с ротором фрикционной передачей, или другим приводом, который соединяется с барабаном цепной передачей. Благодаря этому, исключается возможность проскальзывания барабана и осуществляется его точная остановка.

Гашение ударов при остановке барабана происходит за счёт демпфера. Обычно, разгружаемая вагонетка расположена вдоль продольной оси барабана.

Чтобы интенсифицировать процесс разгрузки, мы используем различные вибрационные устройства, которые встраиваются в барабан и работают на автоматическом режиме. Что же касается параметров, которые имеет такой шахтный опрокидыватель вагонеток, то они предопределяются габаритными размерами и числом вагонеток, которые он может разгрузить одновременно.

Также мы реализуем боковые опрокидыватели вагонеток шахтные, которые имеют штоковый рабочий орган с гидро- или пневмоприводом или поворотной платформой. Процесс поворота платформы с зафиксированной на ней вагонеткой происходит с помощью гидро- или электропривода. Такие опрокидыватели вагонеток обычно разгружают лишь одиночные вагонетки, которые предварительно останавливаются в зоне рабочего органа.

Используются также технологические схемы разгрузочных пунктов, благодаря которым вагонетки с откидным бортом разгружаются при помощи двух штоковых опрокидывателей вагонеток автоматически, при постоянном движении состава. Поворот и захват кузова вагонетки а также открывание борта с помощью штокового рабочего органа осуществляются за счет работы специального крюка. В отечественных конструкциях усилие на таком крюке составляет примерно 83 кН, а в зарубежных варьируется в зависимости от объёмной плотности разгружаемого материала и от того, насколько вместителен кузов.

Лобовой (торцевой) шахтный опрокидыватель вагонеток с поворачиваемой платформой, на которой закрепляется одиночная вагонетка, не столь распространён на предприятиях по горнодобывающей промышленности, нежели ранее перечисленные виды.

опрокид 11111oprokid